УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрации города ТОРЖКА                            
 


 

Обозрения:
 

назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7» г.Торжка

 

Из истории

В 1920 году по просьбе работников железнодорожного узла станции. Торжок и железнодорожного парка №1 в г. Торжке была открыта школа. Располагалась она в здании дома Олениных  (ныне музей А. С. Пушкина). Первым директором железнодорожной школы с 1920 по 1931 годы был Гусев. В этом здании учились ребята с 1 по 4 классы. С 1920 года школа была начальной и называлась – «Начальная школа Николаевской железной дороги».
С 1927 года  в другом кирпичном здании (ныне здание СОШ №1)  находились 5,6,7е классы. В этом году вводится семилетнее обучение, школа называется - «I степени Московско-Белорусской железной дороги».
С 1936 года  - средняя школа № 19 Калининской железной дороги. В 1938 году состоялся первый выпуск 10 класса. В 1939 году школе вручено   переходящее Красное знамя  за достигнутые успехи в учёбе, общественной жизни и хорошую дисциплину.
В 1953 году   школа стала № 53 Калининской железной дороги.
В 1961 году  школа стала  № 35 Октябрьской железной дороги.  
В 1995 г. перешла в ведение отдела образования администрации г. Торжка под названием Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная   школа № 7 г. Торжка.
С 1 января 2002г. – Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 7» г. Торжка. 

   Сегодня  возглавляет гимназию директор Петрусенко Тамара Николаевна, «Заслуженный учитель Российской Федерации», 

    Заместители директора:        по учебно-воспитательной работе - Фомина Валентина Леонидовна, награждена Грамотой Министерства образования;  «Почетный работник образования Российской Федерации»;    по научно-методической работе: Добродумова Надежда Петровна, «Отличник народного просвещения»;  Гредина Нина Владимировна ,  «Почетный работник образования Российской Федерации»,   по воспитательной работе: Головатских Елена Викторовна,  награждена Грамотой Министерства образования.

  Специфика учебного заведения 

Лицензия № 3212264 серия А от 26.12.2006.
Срок действия – до 31.05. 2011года

 Гимназия осуществляет свою деятельность по четырем направлениям:

  • учебная деятельность;

  • научно- исследовательская работа педагогов и учащихся;

  • воспитательная работа, в том числе организация досуга детей и молодежи;

  • социально-педагогическая деятельность в микрорайоне, работа с населением.

          Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года: в 1-х классах – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся  в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

            Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы и с учетом лекционно-семинарской системы занятий в старших классах.

            Гимназия работает по графику 5- 6-ти дневной рабочей недели с одним - двумя выходными днями. Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе 35 минут, 2-4 классах 35 - 45 минут, в последующих классах 45 минут.

            Обучение и воспитание учащихся в гимназии ведутся на русском языке, в качестве иностранного языка преподаются английский и немецкий языки. Классы комплектуются из числа детей, проживающих в Торжке.

            В 1 класс принимаются дети, которым исполняется 6,6 лет на 1 сентября текущего года. Прием во 2-11 классы осуществляется при наличии свободных мест.

            Гимназия является учреждением среднего (полного)  общего образования и осуществляет образовательный процесс в соответствии с трехуровневой структурой образования, включающей в себя:

           I ступень (прогимназия) – 1-4 классы, начальное общее образование; используются   программа Л.В. Занкова и программа Н.Виноградовой «Школа - XXI век»; преподаются риторика, английский язык, информатика, экономика, интеллектика.

          II ступень (5-9 классы) - основное общее образование. Гимназический компонент реализуется через преподавание с 5 класса - риторики,  информатики, православной культуры, самосовершенствование личности; с 7 класса - второго иностранного языка,   исторического краеведения. На основании приказа Управления образования № 145 от 16.06.04 гимназия участвует в эксперименте по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах

         III ступень (10-11 классы) – среднее (полное) образование.  10-11-е классы обучаются по учебному плану, составленному на основе  индивидуального выбора учащихся.   (Приказ УО № 194 от 09.09.05).

       Индивидуальный учебный план для учащихся 10-11-х классов   выстроен на основе БУПа.  Вариативная часть составлена исходя из возможностей гимназии и потребностей обучающихся и их родителей. Перечень предметов с увеличенным количеством часов является выборным. Выбранные предметы на базовом уровне не изучаются. Общая сумма часов базовой и вариативной частей учебного плана одного учащегося не превышает нормы СанПиНов.

       Коллектив гимназии сегодня работает над изменением содержания образования  в сторону увеличения его гуманитарной составляющей.

       Содержание общего образования в гимназии определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми гимназией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 

Дополнительное образование 

Более 75% от общего количества обучающихся гимназии охвачено дополнительным образованием.

    В основу построения целостной воспитательной системы положен принцип воспитания через творчество. Значительным итогом деятельности коллектива педагогов является превращение гимназии в культурный и досуговый центр. Одной из задач гимназии является воспитание творческой личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Эта задача решается через воспитательную систему гимназии.

        Количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях, составляет более 300 человек.                

В гимназии работают кружки эстетического цикла:

  • «Природа и фантазия»

  • «Биссероплетение»

  • «Флористистика»

  • «Игрушка»

  • «Лепка из глины»

  • «Лепка из теста»

  • «Умелые руки»

  • «Оригами»

Клубы:

  • «Пресс-центр» (выпускающий школьную  газету»Ветер    перемен»)                                 

  • «Откровение» (клуб интересных встреч)

  • «Вдохновение» (поэтический клуб)

  • «Пилигрим» (спортивно-туристический клуб)

  • Клуб «Зеркало»

  • Клуб любителей Интернета

  • Клуб английского языка «За – знайки»

  Студии:

  • Студия детской эстрадной песни «Тоника»

  • Театральная студия «Талица»

  • Эстрадная студия «Соло»

  • Танцевальная студия «Трэвел»

     С 2000 г. на базе гимназии работает областной Центр юного исследователя «Гнозис», в составе которого сотрудничают более 10 школ области.

     За годы работы члены НОУ совершили  20 комплексных экскурсий по Торжку, Торжокскому району, в Старицу, В.Волочок, Бежецк, Тулу, Псков, Новгород, Переяславль-Залесский, Ярославль, Вологду, на Валдай, Карелию, г. Санкт- Петербург,  Ярославль, Муром, Боголюбово, Касимов, Владимир, Суздаль.

     Учащиеся гимназии стали активными участниками движения «Мы - дети Волги», побывали в лагере детского актива «Московия», провели 27 научно-практических конференций, защитили более 250 исследовательских проектов.  Опыт работы гимназии обобщен в научно-педагогическом сборнике «Воспитать исследователя» (Тверь, Золотая буква, 2004).

           Огромной популярностью пользуются спортивные секции: футбольная, волейбольная, баскетбольная, теннисная, шахматная, ОФП.

 Совместная деятельность детей

 n  Коммунарские сборы
n 
Научно – практические  конференции
n 
Ломоносовские чтения
n 
КВН
n 
Спортивные мероприятия
n 
Поисково – исследовательские экспедиции
n 
Палаточные лагеря
n 
Воспитательные мероприятия
n 
Клубы 

Сотрудничество с культурно – просветительскими центрами

 Музеи: ВИЭМ:
n  Лекции, экскурсии
n 
Музейные уроки
n 
Проекты: «Легенды и были Торжка»,  «История Торжка глазами детей»,  «Лишь тот народ не погибает,  в котором дух Отечества живёт»
n 
Работа в фондах
n 
Совместная организация фольклорных праздников
n 
Школьные чтения «Мой город и я. История и современность»

Музей А.С. Пушкина 

n  НПК «Пушкин и наш край»
n  Конкурс чтецов на лучшее исполнение стихотворений А.С. Пушкина
n 
Поэтическая гостиная «И просыпается поэзия во мне»
n 
Вечер пушкинского романса
n 
Литературно – музыкальная гостиная «Венок Пушкину»
n 
Вернисаж: иллюстрируем произведения А.С.Пушкина
n 
Конкурс на лучшего знатока Пушкина

Детская школа искусств
n 
Музыкальные гостиные: «Музыка разных эпох», «Музыка старинных композиторов»
n 
Литературно – музыкальная композиция «Природа в произведениях русских поэтов и композиторов»
n 
Концерт «Как не любить мне эту землю»
n 
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»
n 
Театральная студия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Традиции гимназии
n  День Знаний
n 
Коллективные творческие дела
n 
Коммунарские сборы
n 
Посвящение в гимназисты
n 
День гимназии
n 
Вечер встречи с выпускниками
n 
Неделя науки и творчества
n 
Праздник последнего звонка
n 
Выпускной бал    
n 
Юбилеи гимназии

 Материально- техническое оснащение

       В соответствии с приоритетными направлениями развития  региональной системы  образования в гимназии  создана материально-техническая  база, позволяющая внедрять информационно- коммуникационные технологии. В школе функционирует компьютерный класс с выходом в Интернет, создан собственный сайт. 

Характеристика учебно-материальной базы образовательного учреждения

            Образовательное учреждение функционирует в 3-х этажном кирпичном здании постройки 1962 г.

В гимназии оборудованы следующие кабинеты:
            русского языка                       - 1
            литературы                             - 1
            математики                             - 2
            физики                                    - 1
            химии   и биологии                  - 1
            иностранного языка                - 1
            географии                               - 1
            истории                                   - 1
            музыки                                    - 1
            начальных классов                 - 3
            информатики                           - 1 (15компьютеров)
Итого:                                                14

          Оснащенность кабинетов достаточно хорошая. В гимназии имеется один спортивный зал, расположенный на 2 этаже (пл. 140 м2),  тренажерный зал,  одна спортивная площадка,    совмещенные столовая и актовый зал (площадь 82 м2, 80 посадочных мест). Кроме того, в гимназии функционируют кабинет психолога, методический кабинет, кабинет кружковой работы, медицинский кабинет, 3 мастерских (столярная, слесарная, по обработке ткани и кулинарии).

  Библиотека обладает фондом 16 363 экземпляров, из них (учебников 5549 экземпляров, художественной литературы 10814 экземпляра). В 2007г. в гимназии открылся читальный зал, оборудованный компьютером, множительной техникой. В рамках национального проекта «Образование» в гимназию   поступило современное оборудование в кабинеты географии, химии, биологии, физики.

            Из дорогостоящего оборудования гимназия имеет следующее:

  1. Компьютеры                           30

  2. Мультимедийный проектор     10

  3. Интерактивные доски                 6

  4. Плазменные панели                   2

  5. Телевизоры                              10

  6. Видеомагнитофоны                ­ 8

  7. Аудио-магнитофоны               ­ 6

  8. Музыкальные центры              ­ 4

  9. Пианино                                  ­ 3

  10. Ксероксы                                ­ 3

  11. Видеокамера                          ­ 2

  12. Принтер                                  ­5

  13. Сканер                                    ­ 2

  14. Бинокли                                  ­ 3

  15. Графопроекторы                    ­ 5

  16. Фоторужье                             ­ 1

  17. Швейные машины                    ­ 10

 

 Формы взаимодействия 
n 
Совет гимназии
n 
Родительский комитет
n 
Родительское собрание
n 
Дни открытых дверей
n 
Родительские субботы
n 
Концерты для родителей
n 
Совместные праздники
n 
Походы, экскурсии, экспедиции
n 
Благоустройство гимназии
n 
Индивидуальная работа
n 
Социальная поддержка семьи
n 
Психологическая поддержка семьи
n 
Педагогические консультации 

 Творческий потенциал педагогов (2007- 2008уч.г.) 

В гимназии  работают опытные творческие педагоги. Всего – 40 педагогов.  

 Технологии, применяемые преподавателями гимназии
n  Дидактическая система развивающего обучения  Л.В.Занкова
n 
Технология  В.Н.Зайцева
n 
Проблемное обучение
n 
Технология уровневой дифференциации
n 
Игровые технологии
n 
КСО
n 
Новые информационные технологии
n 
Технология проблемно-модульного обучения Технология академика Монахова
n 
Проектная технология
n 
Исследовательские методы
n 
Личностно-ориентированное  развивающее обучение
n 
Культуровоспитывающая технология
n 
Технология раннего и интенсивного  обучения Н.А.Зайцева.
n 
Личностно ориентированный подход на основе новых информационных технологий
n 
Компетентностный подход в образовании 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                     

 

Численность обучающихся, наполняемость классов 

 В гимназии в 2008-2009 учебном году - 18 классов, в которых обучается   - 417 учеников,  из них в 1- 4 классах  -    134;  5 -9 классах  -    214;    10 – 11классах -  69. Средняя  наполняемость классов -  23,2 чел. Работают 2 группы продленного дня, которые посещают 50 обучающихся 1-4 классов. 

Финансовые показатели по МОУ «Гимназия №7» 

№ п/п

ОУ

Годовой  бюджет  учреждения (тыс.руб)

Годовой ФОТ ОУ  (% от годового ФОТ учреждения)

Годовой ФОТ учителей (% от годового ФОТ учреждения)

ФОТ адм.- упр. и обл. персонала(% от годового ФОТ учреждения)

Затраты на 1 ученика в год

1

2

3

4

5

6

7

БШ

МОУ «Гимназия №7»

4268

114.2

2797.9

1470.1

8.9

  Достижения гимназии 

На протяжении многих лет  качественная  успеваемость в гимназии стабильна.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ежегодно обучающиеся гимназии  успешно выступают на городских олимпиадах

Наши выпускники сдают успешно сдают экзамены  в форме и по материалам ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

  70%  выпускников поступают в высшие учебные заведения и  90% по выбранному  профилю.   190 призовых мест в конкурсах муниципального уровня  и 35 призовых мест в конкурсах регионального уровня получили гимназисты за 2005-2008 уч. годы. 

 Участие гимназистов в конкурсах, соревнованиях  муниципального и  регионального уровней 2006-2007 учебный год

  1. V – экологическая конференция «Город, в котором я живу» - III место
  2. Городской конкурс  «Думая о будущем, оглядываясь в прошлое» - 1 место  
  3. Конкурс рисунков на противопожарную тему (областной) – 1 место  
  4. Фольклорный городской конкурс в номинации «Русский танец» - 1 место «Русские посиделки» - 3 место
  5. Городской конкурс рисунков, посвящённый Дню материи
  6. Этнографический брейн – ринг «Что нам стоит дом построить» 1 командное место, грамота - интеллектуальный игрок.
  1. Научно- практическая конференция «Пушкин и наш край» - 1 – 3 место 
  2. Городской конкурс «Как наше слово отзовётся».  Команда стала дипломантом регионального этапа.
  3. Региональный конкурс творческих работ на тему: «Сохрани жизнь ребёнку» 
  4. Городской конкурс барабанщиков  -  1 место
  5. Городской конкурс «Старая сказка на новый лад»- 2 место
  6. Городской конкурс «Надежда» - 2 лауреата, 3 дипломанта
  7. Городской конкурс  театральных постановок на английском языке – 2 место
  8. Городской конкурс «День птиц» - 1 место 
  9. Городской конкурс юных новоторов «Ралли» - 1 место 
  10. Городской конкурс «Золотые кисточки России» 
  11. Выставка технического творчества 
  12. Научно- практическая конференция в ТПК – 2 диплома
  13. Городской конкурс экологических театров «Увиденное сердцем» - 3 место 

2007 -2008 учебный год 

  1. Конкурс сочинений ко Дню Героев Отечества – 2 победителя муницип. этапа, 1 – победитель регионального этапа.
  2. Городские олимпиады – 33 чел. стали призерами муниципального и 9 человек вошли в 10-у сильнейших по области.
  3. Городской фотоконкурс  «Мир глазами детей» 
  4. Игра – конкурс «Русский медвежонок» - 1 места  , 2 место, 3 место 
  5. Конкурс на лучшую снежную фигуру – 2 место(6 класс)
  6. Премия года (муницип.)   
  7. «Самый классный классный, самый лучший класс» - 2 место в  городе  - 9а класс
  8. Праздник цветов (муницип.) – 2 место (6 класс)
  9. Конкурс по проблемам СПИда и наркомании 
  10. «День молодого избирателя» - 3 место в блиц конкурсе среди ссузов.
  11. День птиц (СЮН) – 2 место ( муницип.)
  12. Соревнования санпостов  (муницип.) - 2 место
  13. Мини- баскетбол ( 2-3 места)
  14. Шахматы-3 место
  15. Шашки -2 место
  16. Мини – футбол -2 место
  17. Лыжные гонки -1 место
  18. Осенний кросс- 1 место (девочки и мальчики)
  19. ОФП  (мальчики- 2м., девочки -1 м.)
  20. Волейбол ( девочки) -3 место
  21. Лыжи - 1 место (девочки и мальчики)
  22. Ориентирование -  1 место
  23. Баскетбол (девочки-2м,    мальчики – 3 место)
  24. Настольный теннис – 1место
  25. Весенний кросс 1 место
  26. I место в городской спартакиаде школьников 

Наши достижения 

2006 

  • Гимназия базовое инновационное образовательное учреждение
  • Третье место в городском конкурсе

           «Учитель года -2006г.» заняла Кусакина С..М.

  •  Гимназия - победитель конкурса образовательных учреждений внедряющих инновационные технологии в рамках  ПНП «Образование»
  • Учитель английского языка Лапичина Л.И. стала победителем  конкурса лучших учителей России
  • Диплом I  степени  в III Всероссийском  конкурсе «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях»
  • Звание «Новотор года» присуждено директору гимназии Т.Н.Петрусенко
  • По итогам городского конкурса «Лучший по профессии» заместитель директора по НМР Добродумова Н.П.   удостоена звания   «Лучший по профессии» 

  2007

  • Первое место в городском конкурсе   «Учитель года -2007» заняла Лапичина Л.И.
  • учитель географии Миронова Н.В. стала победителем  конкурса лучших учителей России
  • Премия года за работу с молодежью вручена заместителю директора по УВР Фоминой В.Л.
  • Первое место в конкурсе «Лучшие предприятия общественного питания»

2008 

  • Учитель Лапичина Л.И. стала победителем в региональном этапе конкурса «Открытый урок для президента России»
  • Второе место в конкурсе     «Учитель года -2008» заняла учитель английского языка  Перепадя Е.Е.
  • Дипломанты всероссийской акции  «Я – гражданин России»
  • Учитель обществознания Фомина В.Л. стала победителем  конкурса лучших учителей России
  • По итогам городского конкурса «Лучший по профессии» зав. столовой Голованова Е.А. удостоена звания   «Лучший по профессии»

 Участие гимназии в национальном проекте «Образование», муниципальных, региональных, федеральных конкурсах

      Гимназия активно участвует в национальном проекте «Образование». В 2006 году гимназия стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих новые инновационные программы, в этом же году получила Диплом 1 степени по итогам III всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях».

     Три учителя гимназии стали победителями  конкурса лучших учителей России.

назад

Hosted by uCoz